Выгодный бизнес: кофе на колесах

Небольшие инвестиции, экономия на аренде, растущий спрос, быстрая окупаемость. Автокофейни становятся все более выгодным бизнесом, пишет Инвест Газета.
СК + КП = Н2 - такую формулу кофейного удовольствия вывели в компании "КавaNova", где СК - система кофеен, КП - контроль потребителя, а Н2 - happiness (взаимное удовольствие). Кофейни на колесах пока еще вызывают удивление у киевлян и гостей столицы, хотя первая изних появилась два года назад. Это был переделанный ярко-красный скутер, припаркованный возле станции метро "Дворец "Украина".
 У этой автокофейни быстро нашлись поклонники, а возле транспортного средства с кофейным автоматом стали выстраиваться очереди за вкусным кофе по адекватной цене.

Статья по теме: Идея для бизнеса выездной бар

Бизнес с нуля
Эту передвижную кофейню до сих пор можно увидеть у метро, хотя теперь она далеко не единственная. Сегодня в разных уголках Киева работает около 30 кофеен на колесах, и это только начало, считает основатель первой из них - компании "КавaNova" - Олег Соколянский. Идея открыть автокофейню у него родилась из нежелания становиться заложником растущей арендной платы.

В случае с мобильной кофейней платить нужно только за стоянку машины с кофейным аппаратом в гараже. По желанию можно изменить место расположения кофейни, и, что не маловажно, она в любом случае привлекает к себе внимание.
Увидев подобные проекты в Англии, предприимчивый бизнесмен около года вынашивал идею открытия сети кофеен на колесах, продумывал концепцию. Всего на запуск проекта потребовалось около $30 тыс., вспоминает хозяин "КаваNova".

Статья по теме: Как заработать деньги студенту

Львиная доля затрат - это закупка итальянского кофейного аппарата и переоборудование скутера марки Piaggio. Автокофейня полностью автономная и не нуждается в электро- и водоснабжении. Заказ пришлось размещать в Англии, поскольку в Украине компаний с опытом создания кофеен на базе автомобилей на то время еще не было. Остаток денег ушел на приобретение зернового кофе, другой пищевой продукции, стаканчиков, униформы, а также на зарплату двум сотрудникам.

Сейчас основная статья расходов - зерновой кофе, которого ежемесячно посетители мобильной кофейни потребляют около 40 кг. Сегодня у хозяина "КаваNova" уже две кофейни на колесах, 10 сотрудников и большие планы по расширению компании. Первым делом в сегодняшних
реалиях развития бизнеса Олег Соколянский хочет удешевить новые кофейни, создав их на базе "бюджетного" китайского автомобиля, который он присмотрел недавно на международной выставке.
Выгодно…
Сегодня на рынке автокофеен работают несколько компаний и просто частные предприниматели. По стопам "КаваNova" пошли компании "АлексКонкорд", Coffeshop и другие. Хотя данный бизнес они тоже посчитали для себя интересным и перспективным, пути развития у всех разные.

Статья по теме: Новые идеи бизнеса: игрушки, спорт, развлечения

Например, для "АлексКонкорд" мобильные кофейни не основной род занятий. Компания уже пять лет является дилером кофейного оборудования и кофе.
Год назад они создали первую кофейню на базе автомобиля Таврия Пикап и с тех пор продали уже 25 таких проектов. Стоит автокофейня под ключ 11,7 тыс. евро. "Это уже готовый бизнес: сюда входят полностью оборудованное авто, обучение персонала и сервисное обслуживание", - рассказал менеджер "АлексКонкорд" Евгений Гришков.

На чем не советуют экономить специалисты, так это на профессиональной кофеварке, средняя цена которой может составить 1,8-3 тыс. евро и выше. Место для кофейни и логотипы покупатель бизнеса выбирает сам. "Чаще всего к нам обращаются отдельные частные предприниматели или мелкие дилеры", - рассказал Евгений Гришков, заметив, что пока никто не выстраивает сетевой бизнес в этой сфере.

Статья по теме: Инвестиции в малый бизнес

Даже у основных участников рынка сегодня не более двух точек - кофеен на колесах. Окупаемость этого бизнеса может составить от шести месяцев до года. Собственники называют его высокорентабельным, хотя цифры не называют и доходы не оглашают. Но это нетрудно подсчитать, если допустить, что ежедневные продажи достигают 200 порций. Это означает, что автомобиль с кофейным аппаратом в состоянии приносить около $5 тыс. в месяц.

…и перспективно
Кто-то видит перспективу мобильных кофеен в растущем потребительском спросе на "быстрый" и качественный кофе и продвижении своего бренда, особенно в преддверии Евро-2012, а кто-то делает ставку на комплектацию автокофеен и продажу готового бизнеса. Задумываются и над франчайзингом. По расчетам Олега Соколянского, продажа франшизы обошлась бы в сумму около $10 тыс., но с этой идеей он решил пока повременить.
"Есть опасения, что франчайзинговые кофейни не смогут поддерживать тот уровень сервиса и концепцию кофепития, которую предлагаем мы. А имидж портить не хочется", - заметил
хозяин "КаваNova".

Уже сегодня наряду с качественным кофе и профессиональными бариста в стильной спецодежде появляются автокофейни, где кофе сомнительного качества разливают продавцы в растянутых тренировочных костюмах. Именно такое поверхностное отношение к этому бизнесу может его погубить, считают профессионалы.

Участники рынка ожидают скорого появления передвижных кофеен и в других крупных городах страны, в первую очередь в тех, где планируется проведение Евро-2012, а также курортных зонах. "Думаю, через год-два вся Украина будет заполнена кофейнями на колесах. Сегодня очень активно к нам обращаются из регионов", - поделились в компании "АлексКонкорд".

Статья по теме: Куда вложить деньги в Украине.

Расположение в многолюдных местах, удобное время работы с 7-8 утра, когда большинство кафе еще закрыты, действительно качественный кофе (у большинства) делают этот бизнес очень перспективным. Владелец первой в Украине автокофейни Олег Соколянский опасается быстрорастущей конкуренции и лета, когда спрос на кофе падает на 15%. Но при этом рассчитывает со временем не только построить сеть мобильных кофеен сначала в Киеве, а затем и в регионах, но и открыть сетевую стационарную кофейню в лучших европейских традициях.